samson72 (samson72) wrote,
samson72
samson72

Categories:

Москвич 444

К середине 50-х годов ХХ века в СССР назрела необходимость в создании нового микролитражного автомобиля. Тем более что в мире к тому времени уже были созданы удачные конструкции в этой категории автомобилей.
Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец - собрали почти через год, в октябре 1957 года. Автомашине дали индекс "444"



Для конструкторского отдела МЗМА были закуплены несколько "Фиат-600", по этому в его внешнем виде чувствовалось некое сходство с итальянским аналогом, но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия.



А в конце концов получился совсем другой автомобиль, отдалённо напоминающий FIAT 600. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора.



Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и заметно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у "Москвичей" тех лет. Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать "Москвич-444".



В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650», еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.



В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение организовать производство нового микролитражного автомобиля на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар». А в апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье — машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца" — "ЗАЗ-965".




Tags: #Запорожец, #москвич444
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • #ГАЗ_14 в Хельсинки.

    #ГАЗ_14 Символ советской власти в центре Хельсинки. В октябре Автомобильный журнал провел тест-драйв, который, вероятно, будет уникальным в…

  • МАЗ_5217, МАЗ_5214, МАЗ_200В

    В конце 1950-х годов в опытном порядке на Минском автозаводе пробовали создавать прицепной подвижной состав(например, самосвалы и фургоны). Хотя для…

  • 27 февраля 1932 года родился Евгений Урбанский

    #27_февраля 1932 года — родился Евгений Урбанский (погиб в 1965), актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Евгений Урбанский трагически погиб…

  • #Warszawa_202A

    В 1962 году на базе фургонов Warszawa 201F был разработан автомобиль скорой помощи Warszawa 202A с двигателем S-21. Внутри была убрана…

  • #Ralf_Stetysz

    Польский изобретатель и инженер Стефан Тышкевич находясь во Франции начал работу над своей машиной. В 1926 году автомобиль Ralf Stetysz (Rolniczo…

  • #Gatso_4000_Sports

    В 1948 году в Нидерландах появился автомобиль под названием Gatso 4000 Sport. Машину построил голландский инженер и автогонщик Maurice "Maus"…

  • Автомобиль "Эскорт"

    Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2104. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах. Выпускался на…

  • #Warszawa. Прототипы.

    #Warszawa_203. Прототип. На рубеже 1950-х и 1960-х годов силуэт кузова Warszawa 201/202 уже был анахронизмом, поэтому было решено существенно…

  • #Warszawa_Ghia. P.S..

    В апреле 1958 года в еженедельнике "Auto Moto Sport" была опубликовал статью польского профессор Станислава Панчакевича. В статье он задавался…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments