samson72 (samson72) wrote,
samson72
samson72

Category:

Дорогой Леонид Ильич

Любовь Брежнева к хорошим машинам вероятно началась ещё в далёком 1938 году, когда первому секретарю Днепропетровского обкома был «выделен» Buick-90 Limited.


Buick 90 Limited – это была ограниченная (лимитированная) серия достаточно дорогих представительских авто. Модель производилась на Мичиганском заводе General Motors с 1936 по 1941 годы.

Так или иначе, но с этого момента Леонид Ильич уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили. Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel Air, необычайно популярный в середине 50-х в далёкой Америке. Весной 1955 года глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей — в качестве подарков для особо отличившихся перед партией и правительством.


Chevrolet Bel Air — выпускался подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1949 по 1975 год. Получил название в честь престижного района Лос-Анджелеса, Калифорния.

Со временем красавец Chevrolet Bel Air был подарен дочери Галине, которая в то время была замужем за цирковым артистом Евгением Милаевым. Евгений и Галина не остались в долгу — и в 1960 году привезли Леониду Ильичу из гастролей по ФРГ седан Opel Kapitan L.



Opel Kapitän — западногерманский автомобиль представительского класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

Из отечественных автомобилей Брежнев предпочитал ЗиЛы и Чайки, причем нередко сам садился за руль этих величественных правительственных членовозов.




ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.





ЗИЛ-111Г — советский автомобиль высшего класса с кузовами «лимузин» и «фаэтон», малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1962 по 1967 год.

1973-й год, резиденция Кэмп-Дэвид. Президент США Ричард Никсон дарит Брежневу роскошный седан Lincoln Continental голубого цвета. Машину Генсеку вручили от лица американских предпринимателей. Во время визита Никсона в Москву в 1972-м году Л. И. Брежнев увидел президентский Lincoln и воскликнул: А можно и мне такой же? Только обычный, конечно. По просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для Генсека автомобиль стоимостью 10000 долларов.


Lincoln Continental — легковой автомобиль класса «люкс», выпускавшийся Lincoln с 1939 по 1948 год и с 1956 по 2002 год. Имея много общего с менее дорогими автомобилями Ford, Lincoln Continental тем не менее обладал собственным узнаваемым стилем, множеством дополнительных опций и роскошной отделкой.

Еще одна страсть Брежнева — охота. В начале 1974-го года на Горьковском автозаводе сделали несколько опытных полноприводных седанов Волга ГАЗ-24-95. Один из них передали для эксплуатации в охотничьем хозяйстве Завидово, куда частенько приезжал партийный лидер. Примечательно, что этот экземпляр сохранился до наших дней.



ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.

Для охоты использовались и машины попроще, например — армейский внедорожник ГАЗ-69, в кузов которого можно без проблем погрузить такого немаленького кабанчика.



ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год.

Конечно, это далеко не все машины которые были подарены Брежневу, а тем более которыми он пользовался.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=sgIpVULKAEI

Современная реконструкция.
Tags: Opel Kapitän, chevrolet bel air, lincoln continental, Брежнев, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-24-95, ГАЗ-69, ЗИЛ-111
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • #ГАЗ_14 в Хельсинки.

    #ГАЗ_14 Символ советской власти в центре Хельсинки. В октябре Автомобильный журнал провел тест-драйв, который, вероятно, будет уникальным в…

  • МАЗ_5217, МАЗ_5214, МАЗ_200В

    В конце 1950-х годов в опытном порядке на Минском автозаводе пробовали создавать прицепной подвижной состав(например, самосвалы и фургоны). Хотя для…

  • 27 февраля 1932 года родился Евгений Урбанский

    #27_февраля 1932 года — родился Евгений Урбанский (погиб в 1965), актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Евгений Урбанский трагически погиб…

  • #Warszawa_202A

    В 1962 году на базе фургонов Warszawa 201F был разработан автомобиль скорой помощи Warszawa 202A с двигателем S-21. Внутри была убрана…

  • #Ralf_Stetysz

    Польский изобретатель и инженер Стефан Тышкевич находясь во Франции начал работу над своей машиной. В 1926 году автомобиль Ralf Stetysz (Rolniczo…

  • #Gatso_4000_Sports

    В 1948 году в Нидерландах появился автомобиль под названием Gatso 4000 Sport. Машину построил голландский инженер и автогонщик Maurice "Maus"…

  • Автомобиль "Эскорт"

    Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2104. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах. Выпускался на…

  • #Warszawa. Прототипы.

    #Warszawa_203. Прототип. На рубеже 1950-х и 1960-х годов силуэт кузова Warszawa 201/202 уже был анахронизмом, поэтому было решено существенно…

  • #Warszawa_Ghia. P.S..

    В апреле 1958 года в еженедельнике "Auto Moto Sport" была опубликовал статью польского профессор Станислава Панчакевича. В статье он задавался…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments